Быть травматиком – это не приговор. Потому, что если есть вход в травму, значит, есть и выход из неё.
Да, стигма или шрам – останутся навсегда, но зато болеть больше уже не будет никогда, или почти никогда.
…
Посмотрите на себя. У Вас есть шрамы? Они болят ещё и сейчас тоже?
Шрамы не болят. Шрамы напоминают. Что боль была, но её сейчас нет.
…
Шрам – это свидетельство контакта с болью. Боль была, она оставила след, вот он.
Боль – это свидетельство контакта Вашей личной реальности с всеобщей действительностью.
…
Между болью и шрамом – на линии времени – лежит травма. Травма – это не инвалидность.
Травма – это застарелая боль, пост-боль, бывшая на пике боль, но пока ещё недошедшая до шрама.
…
Травма – это когда острой боли здесь уже нет, она миновала уже, но опереться на эту часть жизни Вы ещё пока не можете.
…
Если Вас пугает травма – это путь в инвалидность.
Если Вас пугает травма – не имейте дела с людьми.
…
Не испугаться травмы – это путь к шраму.
Шрам – это уже не больно, и можно опереться.
…
Суть происходящего в травме проста:
1. Не испугаться страха и приблизиться к боли.
2. Боль обнажит травму. Травма (рана) это Ваша часть.
3. Если с травмой поступить правильно – она превратится в шрам.
…
Если Вам понятны эти три шага – дальше можете не читать.
…
Была резкая боль. Пошла кровь. На рану была наложена повязка. Повязка потом присохла на засохшей крови.
Теперь повязку нужно размочить и аккуратно её удалить. Промыть рану. И наложить новую повязку.
Зачем менять повязки? – Чтобы не было нагноения. Чтобы вниманием увидеть ход заживления.
…
Ваше внимание – это самое лучшее лекарство на Земле. Нет ничего ценнее Вашего внимания.
Зачем нужно внимание? – Чтобы в заживающих ранах потом было как можно меньше рубцов.
…
Нужна ли травма? – Нет.
Можно ли избежать травмы? – Нет.
…
Людей без шрамов – не существует. Смысл травмы в том, чтобы она не переросла в инвалидность.
Здоровых людей – не существует, существуют относительно благополучные.
Лезть в себя, чтобы искать травмы – нет никакой надобности.
Травмы всегда фонят болью, шрамы уже нет.
…
Благополучие – это нет гипер-тонуса, есть достаточная мера расслабленности, нет претензий, и ничего не невротизирует страхом.
Травма – это невротизация страхом боли. Память тычет каждого в боль, как котенка мордочкой в им написяное.
…
Не лезьте намеренно искать травмы, потому что неаккуратный поиск геморроя у себя в жопе с помощью отвертки – 100% приводит к его образованию. Вы пропорите кишку и кровь хлынет, и Вы удовлетворенно скажете, что вот, я подозревал-а, и вот таки было же!
Тематически обвинительной и подозрительной оптике невдомёк, что именно она и создала ту проблему, которую и искала.
…
Боль – это необязательное условие поумнения, но поумневших исключительно на удовольствии – не существует в природе.
…
Самая частая проблема травмы, проблема памяти боли в том, что заноза, причиняющая боль – она всё ещё там.
Как узнать, что травмы уже больше нет – а Вы не реагируете ни болью, ни отдергиванием, ни страхом, ни криком.
…
То место, которое раньше фонило Вам дикой болью – вот теперь на него Вы можете опереться.
Боль изжита травмой, когда на то место, где было раньше очень больно, теперь Вы можете опереться.
…
То, что было раной – теперь стало опорой. Внимание: опорой. А не источником мотивации и бесплатной энергии.
Когда травма используется, как источник энергии и мотивации – это путь в инвалидизацию, рационализация травмы.
…
Травма переросла в шрам – это когда Вы что-то избегали сильно-сильно, а теперь легко можете на это же опереться.
У Вас нет претензий, пожеланий. Вы просто относитесь к этому месту своей психики и жизни, как к инструменту.
…
Не травмированных и не деформированных людей на Земле – не бывает.
…
Быть травматиком – не стыдно. И не больно. И на Земле не травмированных и не деформированных людей – не существует.
Вопрос лишь только в том: что делать с той занозой, которая ещё там внутри Вас, и причиняет боль от прикосновения к ней.
…
И если Вас смущает, что Вы травматик, или режет слух слово травмированный человек – то замените это слово на деформированный общественным мнением, воспитанный бытующими традициями, сформированный этим культурным кодом. Социализация – Вы этого не можете избежать, это конформизм стаду/группе с целью личной безопасности. Это модель адаптации к общественным нормам.
Это то, что описал Соломон Аш. Это норма реакции более 75% людей – быть стадом и слушаться стада, и придерживаться стада.
Это норм. Проблема не в том, что каждый из нас стадо, а вопрос в том, в чем конкретно мы не стадо, и что-то из себя представляем.
…
Социально мы сформированы так же, как организовано фасеточное зрение, где отдельное социальное взаимодействие – это отдельный сектор нашей жизни. Ислам называет это вуалями, пологами сознания, и полагает, что их более 5 тысяч на каждого живущего.
Давайте представим себе, что это у нас таких 5 тысяч ниточек, которыми мы связаны с разными людьми и ситуациями.
…
Кстати, наш нюх тоже устроен также, как куча-кучная колбочек.
И, кстати, наша печень хранит антидоты, как библиотеку рецептов антител.
…
Часть таких точек зрения в этой мириаде социальных проекций – могут фонить памятью боли.
…
Есть три правила, чтобы навсегда уйти из памяти боли:
1. Из стада сваливают на группах прорыва. Вот о них и пойдет речь.
2. И ещё пойдет речь о том, что оказывается, что заноза – это сосулька, и она кажется твердой, острой и скользкой.
3. А третье правило: когда заноза уже извлечена, и эта часть жизни отогрета Вашим терпеливым и доброжелательным вниманием к ней, вот теперь Вы можете легко опираться об эту часть своей жизни уже теперь без боли. Это называется: Вас это отпустило изнутри.
…
Итак, «Найти своих и успокоиться» – это так приходят женщины-травматики в идеи феминизма.
…
«Я так устала соответствовать всем этим мужским нормам красоты, чтобы заслужить содержание, что мне проще:
а) обеспечить себе содержание самой. Мне не нужны ничьи деньги, я себе сама всё сделаю/сделала. Я сама себе указ;
б) получить поддержку от других принимающих меня женщин, соратниц по борьбе с жестоким мужским засильем;
в) получить опыт интимной удовлетворенности или от человека моего пола, или от технических средств, созданных исключительно под эти задачи.
…
Я здесь (среди «своих»), где нет требований соответствовать и всё доброжелательно и безопасно, потому что мы вместе, я здесь оттаю, а уже потом решу для себя, выходить ли мне на внешний контур межполового общения. Или я так и доживу свой век здесь среди этих «временно своих», ну, или мне встретится по жизни какой-то хороший человек противоположного пола, с которым я смогу поладить».
…
Так вот данная модель рассуждений ошибочна, но именно по ней идут почти все травматики, и не столько травматики, сколько:
а) испуганные люди, заранее напуганные, что с ними может что-то такое страшное случится, чего они потом не смогут перенести;
или
б) те, кому не во что пока пристроить свой свободный потенциал тревожности. Идей нет, и сами себе пока не нужны.
(Агрессия – это чаще всего галопирующая тревожность, рождающаяся от надежды на свою личную безнаказанность).
…
Почему эта логика ошибочная, потому что мужская часть населения Земли условно признается свалкой мусора, и надо поковыряться в этой свалке, чтобы найти себе ну, хоть что-то более-менее достойное. Да, в целом все они козлы, но если долго искать и если повезет, то найдется один нормальный, вот ему и надо не дать уйти. Это всё ещё логика бомжа, который выброшен жизнью на свалку.
…
То есть, женщина, живущая в резервации своих коллег и соратников по священной войне, по мере непрекращающихся ежедневных пятиминуток ненависти на страницах радикальных феминисток, в какой-то момент устает от всего этого, и уходит с этой ярмарки борьбы за права «угнетенных женщин» против козлов-мужчин, но шлейф негативного отношения к противоположному полу пока ещё не изжит.
То есть, из своего текущего состояния активно-негативного (борец за попранные права), человек перебирается в состояние пассивно-негативного (бомж на свалке), и стратегия войны с мужским полом заменяется на поиск хотя бы того одного, с которым вообще хотя бы можно было бы жить вместе, а там уж посмотрим. То есть, все они не ах, но отдельные особи попадаются вполне ещё ничего.
…
Есть другая логика, это когда травматика отпустило изнутри. Заноза ненависти к себе растаяла от тепла и внимания к себе.
С этого момента, все мужчины уже нормальные, все, как класс.
Ну, да, попадаются отдельные откровенные тупари, но среди женщин их столько же, потому что баланс сохраняется.
…
И вот, все мужчины признаны нормальными. И тогда она в своём доме создает ему условия, как создавала бы приемному ребёнку, котику или собачке. И вот тогда стратегия: не дай ему уйти – это стратегия открытой ладони: открой ладно, ибо если оно твое, то оно не улетит, а если улетит, то не было смысла сжимать ладонь. Всё время сжимать ладонь – рано или поздно устанешь.
Нет смысла претендовать на кого-то, пытаясь измениться под него. Отношения – это обувь. Какая-то навырост, и ты из неё всё время вываливаешься, хотя какое-то время кажешься себе модной и неотразимой, как дочка в маминых туфлях, но кровавые мозоли неизбежны, и ноги всё время волочишь. А какая-то обувь жмет сразу, что ногу на пол поставить невозможно, чтобы опереться на эти и такие отношения, а какие-то отношения (о удача) – так ладно сидят на стопе, чтоб их даже не замечаешь, когда идешь куда-то.
…
Вот и получился алгоритм:
1. Идешь куда-то – это первый шаг.
2. У тебя в доме для него есть место – это второй шаг.
0. Нулевой шаг – тебя отпустило к ним всем вообще = тебя отпустило по отношению к себе.
…
1. Может ли быть так, что человек реальный травматик? – Ну, конечно, да, потому, что социализация – это и формирование, и деформирование, то есть, это и научение, и травмирующий опыт. И никуда от этого не деться. Это сильнее нас, мы можем выжить за счет общества, координируясь с ним и состояться только в обществе. Мы в одиночку в долгосрочном периоде не представляем из себя интереса.
…
2. Может ли быть так, что незрелые идеи вызывают в людях агрессивность, провоцируют их, и индуцируют в них психоз, когда у и не было ничего ранее, но но они попали под действие секты, им в уши надули и они стали адептами и ярыми поборниками какой-то идеи? – Ну, конечно, да, и качество идей Вы можете заметить по себе: делают Вас идеи доброжелательнее или агрессивнее к другим людям?
…
Итак, если пришло время, и Вы Вы задались вопросом о том, что Вам нужны отношения, это действительно критичный момент.
И это очень хорошо.
Давайте, уточним.
…
Вопрос: Вы что должны создавать кому-то место возле себя? – Нет, Вы никому и ничего не должны.
…
Вопрос: Вы что должны создавать кому-то место возле себя? – Нет, Вы создаете всё для себя и ради себя.
…
Вопрос: Вы что должны создавать кому-то место возле себя? – Нет, просто если кто-то встретится, ему должно быть место рядом.
…
Я кому-то что-то должна? – Нет, Вы никому и ничего не должны, но можете, если Вам надо.
Он придет не голый и не босый, он придет точно с таким же набором, как и у Вас.
…
Что такое запрос на отношения? Как это выглядит?
Это когда он продает свои единственный часы, чтобы купить её черепаховый гребень.
А она состригает свои волосы, чтобы продать их, чтобы купить ему цепочку для часов.
…
Понятно, что это история для пятилетних детей и ей 100500 лет в обед.
Понятно, что это история про дефицитных пока ещё людей.
Но в этой истории прослеживается запрос.
Запрос на отношения с другим.
…
Это чистое библейское: относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
…
Понятно, что история про цепочку и черепаховый гребень – это про жертву собой ради другого.
И понятно, что у дефицитарных людей – это самопожертвование называется любовью.
Но это не любовь, это запрос на отношения, запрос на поддержку, на союз.
…
Любовь начинается с себя. Больше не с кого её начать. Впрочем, она и не начинается.
Она всегда была, есть и будет, пока Вы живы. Любовь делает Вас обильными.
И уже от обильности растут Ваши возможности к отношениям.
…
С тем, как Вы живете – Вы навряд ли сживетесь с тем, кто живёт намного лучше, чем Вы или намного хуже.
…
Трамвай, стой раз-два. Фокусируемся на Раз.
…
1. Первый этап
1.1. Человек-травматик, на энергии протеста сепарируется и с криком «вы все козлы», «не дождетесь», «я вам всем докажу» отправляется жить самостоятельно. Также поступают молодые люди в протестном возрасте. Главная их цель – доказать тем, откуда они ушли, что они чего-то стоят, и их претензии были основательны, и их есть за что уважать.
Это классическая протестная мотивация. Это отменное топливо. На это можно взлететь, но лететь на этом = сжечь двигатель
1.2. Чтобы не погибнуть и не сгинуть, человек-травматик связывается с такими же, как и он сам. В этом периоде критически важна преданность, потому что травматики, как люди с обоженной частью души, считывают фальшь на раз-два, а даже дуют на воду, обжегшись на молоке. То есть, имеют тематически обостроенную тревожную оптику. И ещё в этом периоде критически важна поддержка со стороны своих со-товарищей. И лучше всего сдруживает и сплачивает именно борьба против кого-то. … Проблема в том, что борьба против кого-то потом подменяет исходный смысл всего этого этапа. Исходный смысл этого этапа – успокоиться, опираясь на свои действия, а борьба против кого-то (якобы дарующая тонус) держит человека всё время в возбужденном состоянии, и не дает ему расслабиться. Но дело в том, что любое развитие происходит только и исключительно на отдыхе после нагрузки. Постоянная нагрузка – это дорога в депрессию.
1.3. Если человек-травматик оказывается не сильно умным и его вполне устраивает всё то, что происходит вокруг него – он: б) увязает в борьбе против других, а не столько а) в борьбе за себя, потому что борьба за себя нуждается в нужности к себе, в терпении и доброте к себе, и это исключительно одиночное занятие, и за это нет похвалы, плюшек и внешнего подкреплния. А вот борьба против других – о!, это занятие коллективное, коллегиальное, иерархическое, с дисциплиной, с форматом, кто здесь «свой», и в борьбе с врагами не обязательно быть добрым человеком, в ней много внешних позитивных подкреплений, если испытываешь ненанвить к общим врагам.
Вывод по 1. Первому этапу: если человек-травматик оказывается не очень умным и без внутреннего запроса на доброту к другим людям (психопаты, или люди без совести (некоторые родились без неё, это сгусток нейронов, у некоторых его нет от рождения), или люди без эмпатии), и главное: он не очень интересен сам себе – он легко отправляется на войну с инакомыслящими до их полного уничтожения.
Ключевой вопрос сепарации по 1. Первому этапу: а зачем он мне? – Деньги у меня свои. Интим у меня свой. Поддержка у меня от своих. … Тот другой человек – он мне зачем? Да, пошел он куда подальше. Обойдемся без тупых.
Ключевой вопрос уязвимости по 1. Первому этапу: а нас-то за что? … Идея безнаказанности. Мы же за всё хорошее!
Ключевое заблуждение по 1. Первому этапу: высокий замысел искупает средства достижения цели. … Перетопчутся. Утрутся. Мы вон сколько от них натерпелись. Теперь пускай они терпят. Ничччо, перебьются. … Это всё от торжества своего личного понимания пути восстановления попранной справедливости. Мир не прав, сейчас мы здесь всё поправим. Это революционеры, то есть, люди модерна.
…
1. Первый этап – это был несокрушимый борец за правое дело.
Борцов успокаивает сытость и возраст. «Сытый Леха в коридоре лампочку винтил, Маня охнула от боли и лишилась сил».
Александр Яковлевич.
…
2. Второй этап.
2.1. Человек-травматик переключает фокус своего внимания с борьбы против других на борьбу за себя. Это период «границ», «контакта с собой», моей тишины и покоя, период «осознаний», «ретравматизации», поиска «своего» внешнего исповедника. … Это период критериальной тестировки режима доверия. Для травматика доверие, надежность, верность – это очень не пустой звук. Доверие – это когда можно подпустить другого к своей травмированной части, чтобы он посмотрел что там, и даст бог, вынул бы оттуда занозу.
Идея о том, что кто-то достанет за тебя твою занозу – ошибочна. Но координация другим – резко упрощает шанс вынуть свою занозу.
2.2. Мозг травматика купается в рационализациях, как Майкл Фелпс в медалях на Олимпиаде в Пекине. Всё стан